МАРКЕТИНГ И МЫ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » МАРКЕТИНГ И МЫ » Классика » гениальный маркетинг или объективная ценность искусства?


гениальный маркетинг или объективная ценность искусства?

Сообщений 1 страница 19 из 19

1

не так давно в прокат вышел фильм "паранормальное явление". это фильм-хоррор, рассказывающий о влюбленной паре (Мик и Кэти), недавно переехавшей в новый дом и снимающей на видео события, происходящие с ними в последнее время. Кэти с детства преследовало ощущение постоянной слежки за ней. не раз она чувствовала чье-то дыхание, шёпот, прикосновение. ее молодой человек решается найти доказательства присутствия паранормального явления. приобретя полупрофессиональную видеокамеру, он запечатлевает малейшие их передвижения в доме, дабы обнаружить активность неизвестного существа. Кэти опасается, что подобные действия могут спровоцировать рецидив, что, впрочем, и происходит. убедительность съемки достигается эффектом "реальной видеозаписи". накаливает обстановку вводящая благодарственная фраза о предоставлении видеоматериала семье ... таким образом. у зрителей складывается впечатление, что фильм основан на реальных событиях. сначала "непрофессиональность" видеосъемки раздражает, что скорее всего можно отнести к отсутствию развития сюжета: нет динамики, малейших признаков нечисти. затем, при первых признаках его присутствия, слух обостряется, зрение напрягается, а эмоции превалируют над здравостью рассудка. когда призрак входит в постоянную активность слабонервные цепляются в руку соседа и ждут очередного выплеска эмоций, адреналина. смешно становится тем, кто здраво отдает себе отчет о фантастичности сюжета.

хочу еще заметить, что еще не просмотренный фильм сопровождается многочисленными обсуждениями, как-то: "а знаешь, что сам Стивен Спилберг не смог с первого раза от начала до конца досмотреть эту пленку. настолько был напуган" или "фильм основан на реальном случае", другие и вовсе утверждают, что "это документальная съемка". ясно одно - режиссеру удалось выработать ощущение правды, заключающейся в трясущейся картинке и непрофессиональной съемке. зритель чувствует достоверность и сопричастность к действиям, переживаемых героями. ты начинаешь бояться казалось бы обыденных явлений: шорохов, шагов, скрипов двери, спящих и переворачивающихся во сне людей...

так что это, гениальное подкупающее творение режиссера или хорошая маркетинговая стратегия? чем руководствуются люди-искусства при создании своих шедевров? какова конечная цель любого художника - творение, как насущная потребность в самореализации, необходимости отображения своего мира или же получение прибыли? а, возможно, эти принципы не могут существовать раздельно и один - есть неотделимое составляющее другого?

0

2

а мы случайно на этот фильм попали, и честно говоря  это был полный бред. Но такая документальная съемка- это действительно был хороший ход.

0

3

Считаю этот фильм неплохим последователем "Ведьмы из Блэр"-вот тогда был настоящий фурор,а сейчас кажется мне что все же маркетенговый ход и ПР-легенда про талантливого режиссера и счастливую встречу со Стивеном Спилбергом сделали свое дело. Фильм не плох,но и ни примечателен.По мне так "Тело Джениффер" без всяких там трясущихся камер и пухленьких актрис куда интересней-настоящая пародия на наше общество.А "Паранормальные явления" хорошо сделанный аттракцион.

0

4

я ждала, когда кто-нибудь скажет про "Ведьму из Блэр". молодец, Лена) этот фильм можно назвать родоначальником хорроров, сделанных по принципу живой съемки.
но мне интересно, что влияет на продвижение (популярность) того или иного произведения искусства - неотрицаемая гениальность, заложенная его создателем или же все дело в хорошо разработанной маркетинговой стратегии? или все вместе одновременно. я не хотела рассматривать исключительно один фильм. можно уйти за его рамки и рассмотреть ситуации, когда хороший маркетинг превалирует над качеством, гениальностью произведений искусства. или когда найден абсолютный баланс этих двух составляющих.

+1

5

Я знаю такой случай - когда хороший маркетинг и пиар обеспечили жизнь средненькому фильму для подростков (я о "Сумерках"). Книгу не читала, но видела в электричке подростков, углубившихся в чтение книги, на обложке которой изображены главные герои фильма. Проследить, как распространялась очередная волна "вампиромании" уже сложно. Знаю, что американцы у себя там в штатах тоже на ушах стоят и книжки Стэфани Майер читают и перечитывают. Один фанат даже набрал то ли вторую, то ли какую книгу "Сумерек" на компьютере сам и стал распространять копию. Ясно, что это незаконно, хоть и все реквизиты там указаны. Но это говорит о сформировавшейся среди молодёжи приверженности, лояльности к продукту.

0

6

динамика распространения "Сумерек" для меня является настоящим феноменом. хочу заметить, Насть, что не только подростки погружены в чтение этих книг, но и люди нашего возраста и старше. сначала весь этот переполох вокруг нашумевшего романа был мне смешон, но затем, посмотрев фильм, что-то неопределенное обуяло и меня. однозначно, что ни маркетинг, ни PR не смогли бы сделать свое дело без внутреннего отсутствия смысла произведения. понятно, что сюжет фантастичен. вряд ли кто-нибудь слышал об истории любви между вампиром и смертной девушкой.) возможно, это и подкупает. невероятная любовь кровопийцы по отношению к беззащитной хрупкой девушке преобладает над его желанием удовлетворить свой животный инстинкт. кто не мечтает о подобной неземной любви? могу сказать, что именно фильм воспользовался славой известного романа. хорошая маркетинговая стратегия, несколько актуальных PR-мероприятий и удачный подбор актеров сделали свое дело - роман продолжает свое триумфально шествие, а вместе с ним и люди, приложившие руку к созданию фильма.

0

7

Согласна с твоими мыслями, Оля.
*сама удивилась, что мой папа, настолько далёкий от всяких там тем фэнтези, вампиров и сверхъестественного, с большим интересом смотрел этот фильм по телеку. Его больше всего интересовало: укусит главный герой свою возлюбленную или нет. Надо сказать, конец его разочаровал  :D .

Книг я не читала, а про фильм могу сказать одно: мне понравился видеоряд. Я люблю эффектные кадры, а это в фильме есть. Один раз посмотреть можно, но не более.

0

8

Этот фильм - книги - они как наркотик, на них невероятно быстро подсаживаешься. Еще в прошлом году я случайно посмотрела первую часть,  я шла в кино  вообще не зная на что я иду. И потом меня в буквальном смысле перекрыло, когда я за три дня прочитала все книги из этой серии.  При этом я отлично понимаю какой это бред, и что никакой смысловой нагрузки он не дает. Но это как какой то дурацкий сериал. К счастью,  потом все это быстро забылось, но то , динамика продвижения этой саги сильная- это действительно так. Эдакий Гарри Поттер для взрослых. Люди вообще любят такие вещи, всякие саги, книги, где много частей : Гарри Поттер, Властелин колец, Звездные войны и т д и т п

0

9

сумерки, паронормальное явление, ведьма из блер... мне кажется, что это все не "ради искусства", не "насущная потребность в самореализации, необходимости отображения своего мира" режиссером, а продукт, способ заработать денег и т.д. это даже смешно - кода мы ходили на "культурную революцию", у дмитрия глуховского (автор "метро 2033" и последующих годов) спросили, создает ли он книги для прибыли или заботится о благе и вкладе в книжный фонд нашей страны. думаю, что всем ясен его ответ. я считаю, что надо разграничивать то самое "ИСКУССТВО" и всякую ерунду, о которой через 20-30 лет никто даже не вспомнит.

0

10

Так и есть, все эти книги пишутся только ради наживы

0

11

ну или же рассчитаны на то население страны, которое читает просто так, просто какую-то литературу, просто потому что нужно читать - это в коей то мере модно. а вот вопрос что именно читать, интересует уже другую часть людей. В погоне за современностью можно перечитать множество модных современных книжек, написанных в легком стиле, и приносящих легкую прибыль. Но в основном они лишь на время впечатляют, а потом быстро забываются. Что же касается той же классики - она вечна. другое дело, что нынешние поколения любят почти все то, что преподносят им кинотворцы и книгоиздатели. а преподносить смысл в лихо закрученной и оригинальной оболочке дело не легкое, зато высоко критикуемое после. Конечно, может быть исторический фильм, или фильм по мотивам книги известного классика, не так будет популярен, как новомодная история любви вампира и обычной девушки, или же жуткий фильм, который якобы основан на реальных событиях, о демоне.
Естественно, что фильм впечатляет уже после его просмотра. После просмотра "сумерок-2" я была разочарована, как и после просмотра первой части, но интерес заставил меня посетить и вторую часть фильма. Вообще, по моему скромному мнению, это фильм для 14-15 летних девочек, мечтающих о любви. В каждой девушке все равно где-то живет 15летняя юная особа, которая заставила нас всех посмотреть этот фильм, а некоторых еще и почитать. что же движет мужским полом при просотре этого кино?
После просмотра "паранормального явления" я была психологически впечатлена. не зря писали в Интернете, что многие люди не могли спать после этого фильма. Он не страшный, там нет крови, но он жуткий, другого слова не подберешь. И в этом плане авторы идеи великолепно "поймали волну". Они четко угадали на какие нотки поднажать в фильме, чтоб он все равно оставил впечатление, эдакое послевкусие. И многие "плевались" после просмотра, а другие же все-таки не спали пару ночей подряд ...

0

12

Без хорошей маркетинговой стратегии в киноиндустрии сейчас никуда, но и работа режиссера должна быть достойной.
Все сейчас живут Новым Годом, а какой Новый Год без мандаринов, оливье и .... "Иронии судьбы"?!  :)  Но за 24 года фильм немного поднадоел, и у людей была потребность в еще одной прекрасной новогодней истории. На мой взгляд, тут абсолютно не надо было трудиться над PR, а стоило вплотную заняться фильмом. А получилось так, что создали еще один одноразовый фильм с огромным количеством рекламы (точнее product placement), абсолютно не удовлетворив потребности народа.
Еще хочу поспорить с тем, что "люди любят, где много частей". ВСЕ части должны быть интересны!
Я очень любила Пилу, там хоть какой-то смысл, а не тупая резня бензопилой. Но стало скучно, когда вышла 5 часть и видно, что "высосано из пальца". Про 6 я вообще молчу! Когда пришла на премьеру, то перед началом фильма по залу ходили шутки про то, что скоро будет "Сериал Пила" и  "Пила №149"

0

13

Читать модно. С одной стороны, нельзя отрицать положительное влияние этого факта, во-первых, потому, что он заставляет молодежь взяться за книги, во-вторых, потому, что человек может наткнуться на что-то действительно стоящее. Однако, в большинстве случаев, молодежь не осознает, что, под влиянием модных тенденций, открывает труд популярного писателя, заранее лишая себя возможности составить собственное мнение благодаря распиаренному отношению. Такое чтение не приносит ничего, кроме чувства удовлетворенности на фоне выполненного долга перед общественностью. Совсем не обязательно понимать прочитанное, более того, хотя бы попытаться это сделать, достаточно прочесть, «чтобы быть в теме».  Ведь ответ «да», на вопрос: «А ты читал … ?» дает человеку признание в глазах окружающих. С другой стороны, нельзя отрицать, что модная литература притягательна тем, что в ней «герой нашего времени» действует в рамках современных реалий. Действительно, намного интереснее и понятнее прочесть про то, что актуально в настоящем мире, чем про то, что было столетиями назад: времена и нравы меняются.
Молодежному чтению присущ оттенок пассивности. Когда тяга к чтению побеждает иные виды провождения досуга, обнаруживается, что немногие могут выбрать литературу без давления извне. В книжных магазинах колоссальный выбор, но, вероятность того, что вы выйдете с книгой, найденной именно самостоятельно, а не купленной по чьему-то совету или не являющейся новинкой, чрезвычайно мала.
(фрагмент из статьи Бакановой Людмилы "Читает ли молодежь?")

0

14

Да, конечно, все части должны быть интересны, но так не всегда бывает. И ты же все таки сходила и на 5 , и на 6 Пилу.  А если, к примеру, у первых нескольких частей большая аудитория  огромная вероятность того , что эти люди пойдут и на следующие части

0

15

это из серии "все пять посмотрела, что ж на шестую-то не сходить!"

0

16

не смотрела не один из перечисленных фильмов, но такое активное обсуждение-прям-таки и наталкивает меня на то, чтобы посмотреть!!!!!!
что касается вампирской саги "Сумерки" сама подсела, хотя фэнтези не люблю, но меня хватило лишь на 2 книги, третью даже не купила, а фильм и тем более не стала смотреть, вообще я стала замечать за собой интересную вещь, хочу посмотреть какой нибудь фильм, времени не всегда хватает, а вот зайду в книжный и увижу книгу по фильму, покупаю, читаю, затем смотрю фильм и так разочаровываюсь......поэтому можно сделать вывод-читать интереснее и полезнее, но не бульварные книжки, а более серьезные книги, или классику, так как нынешний кинематограф полон такими же бульварными фильмами, целью которых является только лишь получение прибыли!

0

17

лично мне свойственно отрицание книг и фильмов. может это и странно, но в году 99ом у нас появился паоло коэльо (или я о нем тогда узнала). и я почему-то подумала, что никогда его читать не буду, так же сейчас происходит с "сумерками". вот не могу и все. не хочется и организм сопротивляется. а вот "паронормальное явление" с удовольствием посмотрела. и жанр мне понравился. после него и "ведьму из блер" было интересно оценить.

а некоторые фразы запоминаются на всю жизнь. как-то мой друг сказал: "я читаю книги, проверенные временем". 

на рынке должна быть и Литература, и книги "для отдыха". каждый выбирает сам. так же и с фильмами.

а Пронин говорил, что если вы начинаете читать какую-то книгу, и она «не идет», если вам не интересно, даже если вам задали ее прочитать, выбросьте ее, уберите подальше и никогда не доставайте.

+1

18

Ну есть же хорошие книги для отдыха, к примеру Агата Кристи, Конан Дойль, но большинство людей все равно выбирает дрянь напечатанную на дешевой бумаге  в желтой обложке. Настолько мерзко, что я даже не могу произносить имен этих псевдописаталей.

0

19

я тоже не любитель, как я их называю, - "попсовых" книжек. не люблю читать то, что сейчас модно, актуально, пользуется спросом. мне всегда кажется, что именно недальновидность таких "попсовых" людей наталкивает их на чтение соответствующей литературы. популярные книги Дена Брауна "Код да Винчи" и "Ангелы и Демоны" я прочла лишь спустя год или два. и то лишь потому, что стало невыносимо интересно, чем они привлекают людей. тем более на экраны выходил фильм. люблю сравнивать иллюзорных героев из страны моего воображения с режиссерскими.

но, честно сказать, с "сумерками" все немного иначе. фильм посмотрела - обе части.  до книг дотрагиваться сначала не хотела, а затем, поддавшись искушению, решила сама себя перехитрить и с выгодой воспользоваться этой "легкой" литературой - купила книгу на английском. это прекрасная возможность попрактиковаться в разговорном английском, т.к. написана in modern english. но как же мне было стыдно стоять в очереди, держа в руках всем знакомый переплет! я стояла и думала, чем руководствуются люди, возводя себе общепринятые изъезженные культы? такая самоотверженность, самоотрешенность! ответом были улыбки на лицах девочек. я поняла, что мы делаем все, что хоть немного украшает нашу жизнь, приносит в нее приятную мелодию и разноцветные краски, что в конечном счете называется счастье. счастье возможно - пусть просто каждый его вообразит (первоначальный вид: "ведь мир возможен, пусть просто каждый его вообразит").

0


Вы здесь » МАРКЕТИНГ И МЫ » Классика » гениальный маркетинг или объективная ценность искусства?


Сервис форумов BestBB © 2016-2024. Создать форум бесплатно