не так давно в прокат вышел фильм "паранормальное явление". это фильм-хоррор, рассказывающий о влюбленной паре (Мик и Кэти), недавно переехавшей в новый дом и снимающей на видео события, происходящие с ними в последнее время. Кэти с детства преследовало ощущение постоянной слежки за ней. не раз она чувствовала чье-то дыхание, шёпот, прикосновение. ее молодой человек решается найти доказательства присутствия паранормального явления. приобретя полупрофессиональную видеокамеру, он запечатлевает малейшие их передвижения в доме, дабы обнаружить активность неизвестного существа. Кэти опасается, что подобные действия могут спровоцировать рецидив, что, впрочем, и происходит. убедительность съемки достигается эффектом "реальной видеозаписи". накаливает обстановку вводящая благодарственная фраза о предоставлении видеоматериала семье ... таким образом. у зрителей складывается впечатление, что фильм основан на реальных событиях. сначала "непрофессиональность" видеосъемки раздражает, что скорее всего можно отнести к отсутствию развития сюжета: нет динамики, малейших признаков нечисти. затем, при первых признаках его присутствия, слух обостряется, зрение напрягается, а эмоции превалируют над здравостью рассудка. когда призрак входит в постоянную активность слабонервные цепляются в руку соседа и ждут очередного выплеска эмоций, адреналина. смешно становится тем, кто здраво отдает себе отчет о фантастичности сюжета.
хочу еще заметить, что еще не просмотренный фильм сопровождается многочисленными обсуждениями, как-то: "а знаешь, что сам Стивен Спилберг не смог с первого раза от начала до конца досмотреть эту пленку. настолько был напуган" или "фильм основан на реальном случае", другие и вовсе утверждают, что "это документальная съемка". ясно одно - режиссеру удалось выработать ощущение правды, заключающейся в трясущейся картинке и непрофессиональной съемке. зритель чувствует достоверность и сопричастность к действиям, переживаемых героями. ты начинаешь бояться казалось бы обыденных явлений: шорохов, шагов, скрипов двери, спящих и переворачивающихся во сне людей...
так что это, гениальное подкупающее творение режиссера или хорошая маркетинговая стратегия? чем руководствуются люди-искусства при создании своих шедевров? какова конечная цель любого художника - творение, как насущная потребность в самореализации, необходимости отображения своего мира или же получение прибыли? а, возможно, эти принципы не могут существовать раздельно и один - есть неотделимое составляющее другого?